Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Для реализации образовательного процесса в ДОУ имеются:
групповые ячейки — 603 кв. м.
музыкально-спортивный зал — 68,9 кв. м.
кабинет логопеда — 10,3 кв. м.
методический кабинет — 15 кв. м.
Материально-технические условия соответствуют:
санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам;
правилам пожарной безопасности,
требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями воспитанников,
требованиями к оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Оборудование:
1. Фортепиано, музыкальный центр, микрофоны, CD иDVDдиски, фонотека, наборы детских музыкальных инструментов, нотный материал, нотный материал, библиотека методической литературы, костюмы, атрибуты, бутафория.
2. Стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Предметы для выполнения общеразвивающих упражнений и основных видов движений, гимнастическая стенка, скамейки, магнитофон.
Оборудование:
Диагностический материал, разнообразные дидактические игры, наглядный и демонстрационный материал, дидактический материал для коррекционной работы.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Библиотека в учреждении отсутствует.
В каждой группе оборудованы Центры книги, включающие перечень художественной литературы в соответствии с программными требованиями.
Наличие оборудованных объектов спорта
В ДОУ имеется:
спортивный зал
спортивная площадка
центры спорта и физкультуры в группах.
Объекты оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.
Оборудование спортивного зала составляют:
— гимнастическая стенка ;
— гимнастическая доска ;
— гимнастические скамейки;
— мишени разных типов;
— стойки и планки для прыжков;
— пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
— тренажёры;
— комплекты лыж;
– набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров;
– дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.);
– игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки).
Спортивная площадка имеет:
— яму с песком для прыжков в длину;
— стойки для игры в баскетбол;
— ворота для игры в футбол;
— бревно для равновесия;
— дорожку для бега (30м);
— мишени разных типов;
— футбольное поле .
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В ДОУ имеются следующие средства обучения :
печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа);
аудиовизуальные (презентации, образовательные видеофильмы на цифровых носителях);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды );
учебные приборы (весы, компасы, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
тренажёры и спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В дошкольном учреждении имеется технические средства:
1.Компьютер — 2
2.Принтер -2
3. Проектор -1
4.Музыкальный центр-1
5. Магнитофон -1
6. DVD – диски
7. Проекторный экран — 1
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
— создана версия сайта для слабовидящих людей;
— проектор и ноутбук для индивидуальных и групповых занятий с детьми;
— игровой электронный терминал «Фиолетовый лес» с играми Воскобовича с мультимедиа модулем.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
http://www.beluno.ru/ Официальный сайт управления образования и науки Белгородской области
http://school.edu.ru/ Российский образовательный портал
http://www.mon.gov.ru Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
http://www.edu.ru Федеральный портал «Российское образование»
http://window.edu.ru/ Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
http://festival.1september.ru/ Сайт фестиваля педагогических идей. Огромное количество разработок уроков по всем школьным дисциплинам.
http://fcior.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://www.bsu.edu.ru Белгородский государственный университет
http://www.bgunb.ru/ Белгородская государственная универсальная научная библиотека
http://elibrary.ru/ Научная электронная библиотека
http://www.mtvideo.ru/ Учебные видеофильмы, CD и DVD программы
http://www.russianculture.ru Сайт Культура России содержит обширную информацию о литературе, искусстве, архитектуре, музыке, кино, декоративно-прикладному искусству
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируетсяО специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступная среда
Сведения о специально оборудованных кабинетах
Кабинет логопеда и психолога оснащен следующим оборудованием:
- Наглядные и дидактические пособия. Обучающие плакаты и таблицы с изображением букв, звуков, артикуляционной гимнастики, картинки для расширения словарного запаса и развития грамматического строя речи, наборы для развития фонематического слуха и дифференциации звуков.
- Учебные материалы и литература. Специализированные книги и рабочие тетради с упражнениями для развития речи, предназначенные для различных возрастных групп.
- Игры и игрушки. Пазлы, конструкторы, мозаики, которые стимулируют моторику и подготавливают руку к письму, что косвенно влияет на развитие речи, куклы для ролевых игр.
-Техническое оборудование. Аудиосистема для прослушивания и анализа звуков, музыки, сказок, а также для занятий по развитию фонематического восприятия, компьютер или планшет с доступом к специализированным образовательным программам и приложениям, предназначенным для коррекции и развития речи.
- Артикуляционные и дыхательные тренажеры. Специальные приборы и инструменты для тренировки дыхательных мышц, развития артикуляции и правильного произношения звуков, наборы для проведения артикуляционной гимнастики, включающие в себя зеркала, свистульки, логопедические зонды и другие.
- Интерактивное оборудование. Интерактивные логопедические комплексы, которые объединяют в себе мультимедийные технологии и специализированное программное обеспечение, предназначенное для диагностики, развития и коррекции речи.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ имеются объекты для организации образовательной деятельности с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда;
- музыкальный зал;
- спортивный зал;
- рекреационно-образовательные центры;
- групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении отсутствует библиотека.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал.
Спортивная площадка.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Материально – техническое обеспечение ДОУ.
Вид помещения функциональное использование |
Оснащение |
Групповая комната |
• Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения |
Спальное помещение |
• Спальная мебель |
Раздевалка |
• Информационный уголок |
Методический кабинет |
• Комплекты педагогической и методической литературы |
Музыкальный зал • Музыкальная деятельность |
• Библиотека методической литературы, сборники нот |
Физкультурный зал |
• Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания и т.д. |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
- Центральный вход оснащен пандусом, что обеспечивает доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в ДОУ.
- Информационные таблицы содержат дублируются в шрифте Брайля,
- Центральная калитка оборудована кнопкой вызова.
- Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают наличие лифта, оборудованного туалета.
- Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен.
- Территория ДОУ имеет твердое покрытие (тротуарная плитка), это позволяет улучшить пути передвижения и обеспечить беспрепятственный доступ к значимым объектам: вход в здание, проход в группу, выход на прогулку на свой участок.
Специальные условия питания
Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с перспективным 10-дневным меню, разработанным на основе технологических карт, с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, а также сезона.
Обеспечивается диетическое питание воспитанников, в соответствии с медицинскими показаниями на основании рекомендаций врача.
Специальные условия охраны здоровья
Система оздоровительных и профилактических мероприятий выстроена с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников на основе результатов мониторинга состояния здоровья. В соответствии с утвержденным планом оздоровительных мероприятий в осенне– зимний период большое внимание уделяется профилактическим мероприятиям, направленным на снижение заболеваемости детей ОРВИ, гриппом: соблюдение режима дня (прогулки в режиме дня, проветривание, физминутки, дыхательная гимнастика, двигательная активность). Еженедельно во всех возрастных группах проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия, развлечения.
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Одним из важных направлений в деятельности МДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
- В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеры отсутствуют.
- Для педагогов и административного управления: - 2 компьютеров, которые имеют выход в Интернет и объединены в локальную сеть.
- Для педагогов оборудовано отдельное рабочее место в методическом кабинете, на котором установлен компьютер с выходом в интернет, принтер.
- Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья создана версия сайта для слабовидящих людей.
- В музыкальном зале есть проектор и ноутбук для индивидуальных и групповых занятий с детьми.
- В кабинете логопеда - игровой электронный терминал «Фиолетовый лес» с играми Воскобовича с мультимедиа модулем.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Самостоятельный доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
В педагогическом процессе (в работе с детьми) используется телевизоры, ноутбуки, мультимедийные установки для демонстрации тематических презентаций.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
В дошкольном учреждении имеется технические средства:
1.Компьютер - 2
2.Принтер -2
3. Проектор -1
4.Музыкальный центр-1
5. Магнитофон -1
6. DVD – диски
7. Проекторный экран -1
8. Игровой электронный терминал «Фиолетовый лес» с играми Воскобовича с мультимедиа модулем. – 1.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежития и интернета нет
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийное оборудование (проектор, экран, ноутбук),
- музыкальное оборудование (ноутбук, пианино, колонка),
- сайт ДОО оснащен версией для слабовидящих.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. Для повышения качества образовательного процесса в детском саду используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ — доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.