Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Для реализации образовательного процесса в ДОУ имеются:

групповые ячейки  — 603 кв. м.
музыкально-спортивный зал — 68,9 кв. м.
кабинет логопеда — 10,3 кв. м.
методический кабинет — 15 кв. м.
Материально-технические условия соответствуют:

санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам;
правилам пожарной безопасности,
требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями воспитанников,
требованиями к оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Оборудование:

1. Фортепиано, музыкальный центр, микрофоны, CD иDVDдиски, фонотека, наборы детских музыкальных инструментов, нотный материал, нотный материал, библиотека методической литературы, костюмы, атрибуты, бутафория.

2. Стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Предметы для выполнения общеразвивающих упражнений и основных видов движений, гимнастическая стенка, скамейки, магнитофон.

Оборудование:

Диагностический материал, разнообразные дидактические игры, наглядный и демонстрационный материал, дидактический материал для коррекционной работы.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

Библиотека в учреждении отсутствует.

В каждой группе оборудованы Центры книги, включающие перечень художественной литературы в соответствии с программными требованиями.

Наличие оборудованных объектов спорта

В ДОУ имеется:

спортивный зал
спортивная площадка
центры спорта и физкультуры в группах.
Объекты оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.

Оборудование спортивного зала составляют:

— гимнастическая стенка ;

— гимнастическая доска ;

— гимнастические скамейки;

— мишени разных типов;

— стойки и планки для прыжков;

— пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);

— тренажёры;

—  комплекты лыж;

– набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров;

– дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.);

– игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки).

Спортивная площадка имеет:

— яму с песком для прыжков в длину;
— стойки для игры в баскетбол;

— ворота для игры в футбол;
— бревно для равновесия;
— дорожку для бега (30м);
— мишени разных типов;
— футбольное поле .

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа);
аудиовизуальные (презентации, образовательные видеофильмы  на цифровых носителях);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды );
учебные приборы (весы, компасы, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
тренажёры и спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В дошкольном учреждении имеется технические средства:

1.Компьютер — 2
2.Принтер -2
3. Проектор -1
4.Музыкальный центр-1
5. Магнитофон -1
6. DVD – диски
7. Проекторный экран — 1

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

— создана версия сайта для слабовидящих людей;

—  проектор и ноутбук для индивидуальных и групповых занятий с детьми;

— игровой электронный терминал «Фиолетовый лес» с играми Воскобовича с мультимедиа модулем.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

http://www.beluno.ru/ Официальный сайт управления образования и науки Белгородской области

http://school.edu.ru/ Российский образовательный портал

http://www.mon.gov.ru Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

http://www.edu.ru Федеральный портал «Российское образование»

http://window.edu.ru/ Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

http://festival.1september.ru/ Сайт фестиваля педагогических идей. Огромное количество разработок уроков по всем школьным дисциплинам.

http://fcior.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://www.bsu.edu.ru Белгородский государственный университет

http://www.bgunb.ru/ Белгородская государственная универсальная научная библиотека

http://elibrary.ru/ Научная электронная библиотека

http://www.mtvideo.ru/ Учебные видеофильмы, CD и DVD программы

http://www.russianculture.ru Сайт Культура России содержит обширную информацию о литературе, искусстве, архитектуре, музыке, кино, декоративно-прикладному искусству

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступная среда

Сведения о специально оборудованных кабинетах

Кабинет логопеда и психолога оснащен следующим оборудованием:

- Наглядные и дидактические пособия. Обучающие плакаты и таблицы с изображением букв, звуков, артикуляционной гимнастики, картинки для расширения словарного запаса и развития грамматического строя речи, наборы для развития фонематического слуха и дифференциации звуков. 

- Учебные материалы и литература. Специализированные книги и рабочие тетради с упражнениями для развития речи, предназначенные для различных возрастных групп. 

- Игры и игрушки. Пазлы, конструкторы, мозаики, которые стимулируют моторику и подготавливают руку к письму, что косвенно влияет на развитие речи, куклы для ролевых игр. 

-Техническое оборудование. Аудиосистема для прослушивания и анализа звуков, музыки, сказок, а также для занятий по развитию фонематического восприятия, компьютер или планшет с доступом к специализированным образовательным программам и приложениям, предназначенным для коррекции и развития речи. 

- Артикуляционные и дыхательные тренажеры. Специальные приборы и инструменты для тренировки дыхательных мышц, развития артикуляции и правильного произношения звуков, наборы для проведения артикуляционной гимнастики, включающие в себя зеркала, свистульки, логопедические зонды и другие. 

- Интерактивное оборудование. Интерактивные логопедические комплексы, которые объединяют в себе мультимедийные технологии и специализированное программное обеспечение, предназначенное для диагностики, развития и коррекции речи. 

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеются объекты для организации образовательной деятельности с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
-  кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда;
- музыкальный зал;
- спортивный зал;
- рекреационно-образовательные центры;
- групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении отсутствует библиотека.               

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивный зал.
Спортивная площадка.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Материально – техническое обеспечение ДОУ.

Вид помещения функциональное использование

Оснащение

Групповая комната
•    Сенсорное развитие
•    Развитие речи
•    Ознакомление с окружающим миром
•    Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством
•    Развитие элементарных математических представлений
•    Обучение грамоте
•    Развитие элементарных историко – географических представлений
•    Сюжетно – ролевые игры
•    Самообслуживание
•    Трудовая деятельность
•    Самостоятельная творческая деятельность
•    Ознакомление с природой, труд в природе
•    Игровая деятельность
 

•    Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения
•    Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте.
•    Телевизор 
•    Географическая карта мира
•    Карта России
•    Муляжи овощей и фруктов
•    Календарь погоды
•    Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий
•    Детская мебель для практической деятельности
•    Книжный уголок
•    Уголок для изобразительной детской деятельности
•    Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Школа», «Библиотека» и др.
•    Природный уголок
•    Конструкторы различных видов
•    Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.
•    Развивающие игры по математике, логике
•    Различные виды театров
•    Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики
•    Игровое оборудование В.В. Воскобовича
 

Спальное помещение
•    Дневной сон
•    Гимнастика после сна

•    Спальная мебель

Раздевалка
•    Информационно – просветительская работа с родителями
 

•    Информационный уголок
•    Выставки детского творчества
•    Наглядно – информационный материал
•    Шкафчики для переодевания

Методический кабинет
•    Осуществление методической помощи педагогам
•    Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

•    Комплекты педагогической и методической литературы
•    Периодические издания
•    Пособия для образовательной деятельности
•    Опыт работы педагогов
•    Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов
•    Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
•    Иллюстративный материал

Музыкальный зал

•    Музыкальная деятельность
•    Индивидуальные занятия
•    Тематические досуги
•    Развлечения
•    Театральные представления
•    Праздники и утренники
•    Занятия по хореографии
•    Занятия по ритмике
•    Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

•    Библиотека методической литературы, сборники нот
•    Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
•    Музыкальный центр
•    Пианино
•    Разнообразные музыкальные инструменты для детей
•    Различные виды театров
•    Ширма для кукольного театра
•    Детские взрослые костюмы
•    Мультимедийное оборудование

Физкультурный зал
•    Двигательная деятельность
•    Спортивные досуги
•    Развлечения, праздники
•    Консультативная работа с родителями и воспитателями

•    Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания и т.д.
•    Музыкальный центр
 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

- Центральный вход оснащен пандусом, что обеспечивает доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в ДОУ.

- Информационные таблицы содержат дублируются в шрифте Брайля,

 - Центральная калитка оборудована кнопкой вызова.

- Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают наличие лифта, оборудованного туалета.

- Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен.

- Территория ДОУ имеет твердое покрытие (тротуарная плитка), это позволяет улучшить пути передвижения и обеспечить беспрепятственный доступ к значимым объектам: вход в здание, проход в группу, выход на прогулку на свой участок.

Специальные условия питания

Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с перспективным 10-дневным меню, разработанным на основе технологических карт, с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, а также сезона.
Обеспечивается диетическое питание воспитанников, в соответствии с медицинскими показаниями на основании рекомендаций врача.

Специальные условия охраны здоровья

Система оздоровительных и профилактических мероприятий выстроена с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников на основе результатов мониторинга состояния здоровья. В соответствии с утвержденным планом оздоровительных мероприятий в осенне– зимний период большое внимание уделяется профилактическим мероприятиям, направленным на снижение заболеваемости детей ОРВИ, гриппом: соблюдение режима дня (прогулки в режиме дня, проветривание, физминутки, дыхательная гимнастика, двигательная активность). Еженедельно во всех возрастных группах проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия, развлечения.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Одним из важных направлений в деятельности МДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

 - В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеры отсутствуют.

- Для педагогов и административного управления: - 2 компьютеров, которые имеют выход в Интернет и объединены в локальную сеть.  

- Для педагогов оборудовано отдельное рабочее место в методическом кабинете, на котором установлен компьютер с выходом в интернет, принтер.
-  Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья создана версия сайта для слабовидящих людей.

- В музыкальном зале есть проектор и ноутбук для индивидуальных и групповых занятий с детьми.

- В кабинете логопеда -  игровой электронный терминал «Фиолетовый лес» с играми Воскобовича с мультимедиа модулем.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Самостоятельный доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

В педагогическом процессе (в работе с детьми) используется телевизоры, ноутбуки, мультимедийные установки для демонстрации тематических презентаций.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

В дошкольном учреждении имеется технические средства:

1.Компьютер - 2
2.Принтер -2
3. Проектор -1
4.Музыкальный центр-1
5. Магнитофон -1
6. DVD – диски
7. Проекторный экран -1

8. Игровой электронный терминал «Фиолетовый лес» с играми Воскобовича с мультимедиа модулем. – 1.

 Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежития и интернета нет
 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- мультимедийное оборудование (проектор, экран, ноутбук),

- музыкальное оборудование (ноутбук, пианино, колонка),

- сайт ДОО оснащен версией для слабовидящих.

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. Для повышения качества образовательного процесса в детском саду используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ — доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie